Гид

Навыки цифрового мира

Как мы будем думать в будущем?

28068
28068
О гиде
Пока люди учатся жить с новыми технологиями и обороняться от киберугроз, технологии влияют на людей: их мышление, настроение и внимательность. Можно ли сохранять концентрацию в эпоху смартфонов? Как ориентироваться в цифровом мире и отличать достоверную информацию от лжи? Сложно ли делать несколько дел одновременно? Что надо уметь, чтобы не потеряться в цифровом мире, — рассказываем вместе с учеными.

Поделиться

Научный консультант гида
доктор психологических наук

Внимание и многозадачность

01
Почему мы реагируем на push-уведомления?

Что такое непроизвольное внимание и как сохранить концентрацию на важных делах

02
Многозадачность и ловушки мышления

Что такое ловушки сознания, можно ли натренировать внимательность и как Ульрик Найссер учил студентов делать много дел одновременно

03
Как гаджеты влияют на подростков

Психолог Кирилл Хломов о роли интернета в жизни подростков, навыках будущего и адаптации в социальных сетях

Следите за прогрессом

Сохраните гид в личном кабинете, чтобы отслеживать прохождение

Цифровая грамотность

05
Медиаграмотность

Ключевой навык человека в подключенном мире

06
Человек в социальных сетях

Зависть, тщеславие и хорошее настроение в интернете: разговор с психологом

07
Кибербуллинг

Психолог Кирилл Хломов о видах кибербуллинга, их влиянии на психику и новых ролях жертвы и агрессора

08
Денис Сивков — Социология цифровых технологий

Разговор с социологом о самостоятельности технологий и проблемах языка описания прогресса

09
Цифровой мир: тест об интернете и его пользователях

Цифровой мир: тест об интернете и его пользователях

Потребление в мире современных технологий

10
Влияние технологий на инструменты маркетинга

Экономист Анна Солодухина о новых явлениях в маркетинге, чат-ботах и перспективах профессии маркетолога

11
Влияние технологий на взаимодействие маркетинга с потребителем

Экономист Анна Солодухина о новых видах потребителей, концепции диффузии инноваций и нативной рекламе

12
Почему я это купил? Тест о нейромаркетинге

Почему я это купил? Тест о нейромаркетинге