Какую роль играет качество среды для людей креативного класса? Насколько верны или неверны стереотипы, которые сложились в этой области? Чем обуславливается выбор той или иной жизненной миграционной стратегии? На эти и другие вопросы ответила Ирина Стародубровская в ходе лекции, прочитанной 5 июня 2013 года и опубликованной на сайте Московской высшей школы социальных и экономических наук.

Сейчас стало общепринятым, что креативные люди — это тот двигатель современной экономики, без которого она не существует, и для того, чтобы привлечь этих людей в то или иное место, учитывая то, что они высокомобильны, самое главное для них — это качество городской среды; нужна креативная, активная среда, в которой они чувствуют себя достаточно естественно.

Рекомендуем по этой теме:
13311
Главы | Город и глобализация
Для некоторых людей укорененность и связанные с ней плюсы — привычная среда, родители, знакомые, друзья, известные построенные связи — социальный капитал, который уже построен на месте, является центральным в формировании жизненной стратегии. Люди боятся конкуренции, связанной с переездом в более крупные населенные пункты, издержек адаптации в новом месте, соответственно они максимально используют тот потенциал, который у них есть в том месте, где они живут, учатся, находятся в данный момент. Эти люди не замечают объективного несовершенства среды просто потому, что они в эту среду вросли, и она устраивает их своей привычностью и знакомостью.

По результатам пермского культурного проекта, для части креативного класса сама возможность пользоваться культурными продуктами повысила качество жизни, для другой части оказалась абсолютно безразличной, но не послужила ни стимулом к приезду туда, ни к отъезду. Исключение составили люди творческих профессий. Для них этот фактор оказался важным.

В новой рубрике мы будем выбирать для вас самые интересные лекции авторов ПостНауки, прочитанные ими на различных площадках, и публиковать в привычном для вас формате. Так мы со временем соберем лучшие выступления ученых в одном месте. Чтобы посоветовать нам лекции, пишите postnauka@postnauka.ru.