Каким образом методологически меняется искусство? Как формируется сознание в условиях неограниченного потока информации? Откуда берется недоверие к современному художнику? На эти и другие вопросы ответил Павел Руднев в ходе лекции, прочитанной 15 декабря 2012 года в Новосибирском Академическом Молодежном театре «Глобус»

Одна из важнейших максим Маркса заключается в том, что чтобы произошла революция где-либо, необходимо изменение производственных сил, необходимо изменение технологии производства искусства. Именно технологии изменяют наполнение смыслом искусства. XX век сделал метод изготовления искусства предметом самого искусства.

Рекомендуем по этой теме:
4196
Этика документального театра
В конце XIX века появляется новая профессия «режиссер»; классический, актерский театр XIX века был театром автора, прежде всего, в том смысле, что говорил языком драматурга. Издание, существовавшее 60-70 лет в XIX веке, называвшееся «Библиотека искусства и литературы», публиковало исключительно поставленные пьесы, то есть зритель XIX века покупал его, чтобы прочесть текст, который он только что увидел.

Бытует мнение, что артист — это исполнительская функция, то есть артист представляется не воплощением автора, не медиумом, но человеком, воспроизводящим текст, который сам не понимает. Артист становится перформером, артист — не исполнитель в постдраматическом театре.

В рубрике «Лекции» мы будем выбирать для вас самые интересные лекции авторов ПостНауки, прочитанные ими на различных площадках, и публиковать в привычном формате. Так, мы со временем соберем лучшие выступления ученых в одном месте. Чтобы посоветовать нам лекции, пишите postnauka@postnauka.ru.