Что: Kurzgesagt (нем. «в двух словах») — это Youtube-канал с короткими 6-минутными видео, объясняющими различные явления природы и науки, например: эволюцию, черные дыры, происхождение Вселенной, темную энергию, принципы работы квантовых компьютеров или генетические причины зависимостей.

Кто: Над каналом работает группа дизайнеров из Мюнхена во главе с Филиппом Деттмером и Стефаном Рейтером. Они стремятся показать, что наука может быть красивой, простой и интересной.

Зачем смотреть: Сложные темы не отпугивают благодаря короткому формату видео, строение атома из такого ролика станет понятным и ребенку. Помимо образовательного аспекта, видео еще и просто приятно смотреть — тут полно красивой анимации и инфографики.

Мы отобрали для вас три самых интересных ролика Kurzgesagt:

Иммунная система

Каждую секунду нашей жизни мы находимся под угрозой: бактерии, вирусы и грибки стремятся проникнуть в наше тело и использовать его ресурсы. Иммунная система — это мощнейшая армия клеток, которая жертвует собой ради нашего выживания, без нее мы бы мгновенно погибли. Иммунная система выполняет 12 функций, в ее распоряжении находятся два отряда белков и 21 тип клеток. Клетка каждого типа может выполнять до четырех различных функций. В этом ролике работа иммунной системы человека объясняется на примере борьбы клеток с бактериальной инфекцией.

Что такое жизнь?

В чем разница между человеком и камнем? Вопрос может показаться простым и даже нелепым. Но и самые великие умы до сих пор не смогли разгадать, где проходит черта между живым и неживым. Физик Эрвин Шредингер дал такое определение жизни: «Живые существа пытаются избежать беспорядка и равновесия». Что это значит?

Темная энергия и темная материя

Материя, как мы ее знаем, — это атомы, звезды, галактики, деревья, камни, люди. Но эта материя составляет менее 5% той, что известна Вселенной. Около 25% составляет темная материя, и 70% — это темная энергия. И обе они невидимы. Мы не знаем, что это такое и как это работает, мы лишь знаем, что они существуют.