Гид

Умная энергетика

Гид о переизобретении электричества

О гиде
Будущее за безграничной энергией. Ее потребление растет каждую минуту. В этой ситуации привычные способы получения энергии уже не могут удовлетворить все потребности человека. С каждым годом нам требуется не только производить все больше энергии, но и распространять, хранить и экологично использовать ее. Для создания долговечных аккумуляторов, емких батарей, водородных ячеек — всего того, что будет питать нашу экономику в будущем, — нужны новые материалы. Какими они будут? Можно ли сделать вечный аккумулятор? Из чего построить солнечную электростанцию? Как сделать энергопотребление дешевым и надежным?

Научный консультант гида
доктор химических наук, профессор, руководитель Центра Компетенций НТИ при Институте проблем химической физики РАН «Технологии новых и мобильных источников энергии»

Получить

Перовскиты

Химик Алексей Тарасов о бесплатном источнике энергии, развитии солнечной энергетики и экономическом факторе в производстве энергии

Фотовольтаика: солнечная электроэнергия

Физик Евгений Кац о преобразовании солнечной энергии в электричество и способах ее передачи

Сколько нужно ветрогенераторов для целого города?

Профессор Виктор Елистратов о значимости ветроэнергетики и о том, как мы получаем электричество с помощью ветрогенераторов

Бионефть

Инженер Михаил Власкин о видах биотоплива, преимуществах топлива из микроводорослей и понятии CO2-нейтральности

Из чего можно сделать топливо?

Инженер Михаил Власкин о том, как использовать металлы, водоросли и ТБО для создания топлива

Низкотемпературные топливные элементы

Химик Екатерина Герасимова о преимуществах низкотемпературных топливных элементов, их сроке службы и поиске дешевых катализаторов

Термоэлектрические материалы

Химик Андрей Шевельков о законах Пельтье и Зеебека, оценке полезности материала и исключительных свойствах термоэлектрических материалов

Следите за прогрессом

Сохраните гид в личном кабинете, чтобы отслеживать прохождение

Преобразовать

Эволюция источников тока

Химик Олег Дрожжин об истории химических источников тока, нелинейности развития аккумуляторов и новых материалах для электрохимических источников тока

Химия аккумуляторов

Химик Даниил Иткис об устройстве аккумулятора, перспективах химических источников тока и истории развития аккумуляторов

Устройство аккумуляторов: как сохранять энергию

Химик Даниил Иткис о том, из чего можно сделать аккумулятор и как его показатели будут зависеть от материалов

Как правильно заряжать аккумулятор?

Химик Даниил Иткис о том, как правильно заряжать аккумуляторы гаджетов и почему телефон выключается на холоде

Редокс-батареи: стационарная энергетика

Химик Дмитрий Конев о том, как запасать альтернативную энергию и использовать такие аккумуляторы для электростанций

Постлитийионные аккумуляторы

Физик Виктор Кривченко о перспективных видах аккумуляторов, фундаментальных проблемах в производстве литий-серных источников тока и преимуществах постлитийионных аккумуляторов

Чем будут питаться роботы в XXII веке?

Как делали первые аккумуляторы и какие источники энергии появятся в будущем

Зарядка для ума: что вы знаете об аккумуляторах и батарейках?

Проверьте, что вы знаете о том, как накапливается энергия

Улучшить

Можно ли зарядить электромобиль за 5 минут?

Химик Юрий Вольфкович о том, что такое суперконденсаторы и как они могут помочь в работе электротранспорта

Может ли электричество стать полностью беспроводным?

Физик Александр Кунцевич о том, как передается электричество и можем ли мы перейти на беспроводные способы передачи электроэнергии