Почему социологи не доверяют опросам общественного мнения? Чего больше в социологических опросах: науки или политики? Как методы статистики сделали опросы эффективными? На эти и другие вопросы ответил Григорий Юдин в ходе лекции, опубликованной на YouTube-канале Московской высшей школы социальных и экономических наук.

Гэллап придумал, а точнее, адаптировал из статистики очень простой метод. Метод состоял в том, что если мы возьмем из некоторой совокупности случайным образом некоторое количество единиц, выберем их по чисто случайному признаку и измерим их характеристики, то мы можем получить модель всей совокупности в целом.

Рекомендуем по этой теме:
Видео
7937 412
Праздник в теории сакрального
Репрезентативность опроса никак не связана с количеством опрошенных. Поэтому опросы обычно проводятся на выборках от 1000 до 2000 человек, и если выборка больше, то требуются специальные соображения. Бывают крайне редкие случаи, когда эти выборки реализуются. Например, в прошлом году во время опроса, который проходил по Российской Федерации об отношении к присоединению Крыма, была использована выборка в районе 50 000 человек.

Это история о том, кто и в каких обстоятельствах получает голос в рамках опроса общественного мнения. Кто и что оказывается репрезентированным в этом опросе. Иными словами, как устроен опрос, чтобы нечто репрезентировать. Репрезентации чего он способствует, а что он, наоборот, заглушает.

В рубрике «Лекции» мы выбираем для вас самые интересные лекции авторов ПостНауки, прочитанные ими на различных площадках, и публикуем в привычном формате. Так мы со временем соберем лучшие выступления ученых в одном месте. Чтобы посоветовать нам лекции, пишите postnauka@postnauka.ru.