Чем постфольклор отличается от фольклора? Как стихи классических русских поэтов превращаются в городские романсы? Как развивалась лубочная традиция в Советском Союзе? На эти и другие вопросы ответил Сергей Неклюдов в ходе лекции, прочитанной 12 ноября 2013 года и опубликованной на сайте Теории и Практики.

С определенной точки зрения эпоха классического фольклора либо кончилась, либо кончается у нас на глазах. Я мог наблюдать по своим экспедиционным занятиям в центральной Азии, где фольклор еще вполне традиционный, классический и с большими чертами архаического, как на протяжении десятилетий исчезают жанры классического фольклора.

Рекомендуем по этой теме:
14910
FAQ: Постфольклор
Перепев на голос — один из характернейших приемов постфольклора. Бедность мелодического ресурса с одной стороны, популярность некоторых шлягерных мелодий и неистощимая склонность к переиначиванию, перепевам и пародированию с другой порождает иногда просто каскадами. В каких-то случаях от оригинального текста ничего не остается.

Кино, а затем телевидение начинают сильнейшим образом влиять и определять облик постфольклора, в частности поставляя ситуации для анекдотов, потому что появляются широчайше распространенные киноанекдоты, самые интересные из которых, видимо, это анекдоты о Штирлице, но есть и другие. Кино обогащает фразеологию уличного общения и играет в этом смысле очень большую роль.

В рубрике «Лекции» выбираем для вас самые интересные лекции авторов ПостНауки, прочитанные ими на различных площадках, и публикуем в привычном формате. Так мы со временем соберем лучшие выступления ученых в одном месте. Чтобы посоветовать нам лекции, пишите postnauka@postnauka.ru.