В новой рубрике мы будем выбирать для вас самые интересные лекции авторов ПостНауки, прочитанные ими на различных площадках, и публиковать в привычном формате. Так, мы со временем соберем лучшие выступления ученых в одном месте. Чтобы посоветовать нам лекции, пишите postnauka@postnauka.ru.

Каким должен быть общезначимый язык? Как средний язык становится возвышенным? Чем отличается солецизм от эрратива? На эти и другие вопросы ответил Гасан Гусейнов в ходе лекции, прочитанной 31 октября 2012 года в рамках спецпроекта «Открытая среда» Московской высшей школы социальных и экономических наук

Мы живем в языке, прежде всего мы живем в нем памятью. Мы очень быстро забываем свое ранее детство, но именно в это время формируются навыки, основные языковые способности, которые человек приобретает, когда начинает говорить на родном языке или на «материнском», как его принято сейчас называть. Эту фазу обучения родному языку почти никто не помнит.

Рекомендуем по этой теме:
616
Добро пожаловать!
Мы вырастаем, и к какому-то возрасту, когда мы становимся взрослыми людьми с довольно активным речевым и письменным опытом, мы выводим за скобки первую стадию памяти о том, как учили язык, мы этого больше не помним. И наступает момент, когда человек это объясняет ощущением угрозы языку, которое возникает у всех взрослых людей. Следующее поколение начинает говорить немножко не так как мы, в языке появляются новшества, которые нам не нравятся, мы хотим оттолкнуть их от себя.

Язык — это такая же реальность, как климат или звездное небо. Мы не можем изменить карту звездного неба, мы не можем изменить законы языка. Эти законы очень просты, у языка есть несколько простых функций: познавательная, выразительная и общенческая. От этих трех главных функций зависит управленческая функция языка.