ТЕЗАУРУС
вирусы

Вирусы (virus от лат. «яд») — это субмикроскопические (20–400 нм) неклеточные инфекционные агенты, способные к самовоспроизведению только внутри клетки. Вирусы заражают все формы жизни от бактерий до животных и растений. По своей природе вирусы являются патогенами — этиологическими агентами, которые способны вызывать различные заболевания, например, ОРВИ или гепатит.

Типичный вирус состоит из генетического материала — нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК) — на котором записана информация для сборки точно такой же вирусной частицы внутри клетки, а также капсиды — белковой вирусной оболочки (иногда есть еще суперкапсид — внешний билипидный слой).

Первый вирус — вирус табачной мозаики растений — был открыт российским ученым Дмитрием Ивановским в конце XIX века. Сейчас учеными описано более 6000 вирусов, однако общее существующее вирусное разнообразие оценивается миллионами видов. Происхождение вирусов неразрывно связано с происхождением жизни на Земле. Кроме того, около 8% ДНК человека состоит из вирусного генетического материала, попавшего в геномы наших предков миллионы лет назад.
Как вирусы заражают клетки?

Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

WTF Как вирусы заражают клетки?
Как разрабатывают вакцины