ТЕЗАУРУС
Novel Coronavirus (2019-nCoV)

Коронавирусы

Коронавирусы (Coronaviridae) — семейство оболочечных РНК-содержащих вирусов (43 известных вида), способных заражать птиц, амфибий и млекопитающих, включая человека. Вирионы коронавирусов имеют размер около 120 нм в диаметре с внешней оболочкой, на которой располагаются крупные (20 нм), лепестковидные белковые структуры, напоминающие шипы.

У людей вирусы вызывают респираторные инфекции, включая простуду, которая обычно протекает в легкой форме (до 20% ОРВИ вызваны коронавирусами), хотя более редкие формы, такие как атипичная пневмония (в том числе вызывающая COVID-19) и ближневосточный респираторный синдром (MERS), могут быть смертельными.

Новый коронавирус SARS-CoV-2 имеет зоонозное происхождение и сходен по строению с коронавирусами летучих мышей. SARS-CoV-2 передается воздушно-капельным путем: он поступает в воздух при кашле или чихании, пребывает в нем в форме аэрозоля и попадает в организм при вдыхании зараженного воздуха. Кроме того, вирус остается контагиозным на большинстве поверхностей около 72 часов и лучше сохраняет жизнеспособность на пластике и нержавеющей стали.

Добавить в закладки