Планета Земля: как занять свое место под Солнцем

Когда появились планеты Солнечной системы, почему состав Луны похож на состав земной коры и возможна ли жизнь на других планетах

24 октября 2018
Протопланетный диск
Журнал: Планета Земля: как занять свое место под Солнцем

Отто Шмидт — математик, географ, астроном. Занимался исследованием северных полярных территорий. Разработал гипотезу образования тел Солнечной системы в результате конденсации газопылевого облака, окружавшего Солнце.

Планеты земной группы

Магнитное поле Землизащищает нас от космического излучения и позволяет ориентироваться по сторонам света с помощью компаса. Силовые линии магнитного поля «входят» в Землю в районе северного магнитного полюса, расположенного неподалеку от северного географического полюса, а «выходят» в южном магнитном полюсе.

Планеты-гиганты

Астероидытела Солнечной системы, которые движутся, как и большие планеты, вокруг Солнца. Астероидам не меньше 4 миллиардов лет. Диаметр Цереры, самого большого астероида Солнечной системы, составляет около тысячи километров.

Ио, Европа, Ганимед, Каллисто — спутники Юпитера

Спутники Юпитерадо нескольких последних лет было известно о двух десятках спутников. Такое лавинообразное обнаружение новых спутников произошло благодаря развитию наблюдательной техники — телескопов и очень чувствительных приборов наблюдения.

Наклон оси вращения Земли

Экзо планеты, обращающиеся вокруг других звезд. Их начали открывать в начале 1990-х. Сейчас известно несколько тысяч планет, и их количество растет.