Процесс эмансипации евреев

Историк Максим Гаммал о социальном эффекте научной революции XX века, истории европейского еврейства в Новое время и ассимиляции как плате за успех

11 июля 2018

Научная революция — период возникновения современной науки во время раннего Нового времени, когда открытия в таких областях науки, как математика, физика, астрономия, биология и химия, коренным образом изменили взгляды на природу и общество.

Новое время — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем.

Христиан Вильгельм фон Дом —немецкий историк, писатель и дипломат (1751-1820)  // wikipedia.org
Адольф Гурвиц, немецкий математик
Карл Шварцшильд, астроном и физик
Эмми Нётер, математик
Пауль Эрлих, врач, иммунолог
Фриц Габер, химик

Адольф Гурвиц, немецкий математик

Александр II — Правление Александра II ознаменовалось беспрецедентными по масштабу реформами, получившими в дореволюционной литературе название «великих реформ»

p-partner-img
Плакат 1904 г. «Русский царь — прекрати жестоко подавлять евреев!» // Emil Flohri / Wikimedia Commons

Черта оседлости — граница территории, за пределами которой в Российсикой Империи запрещалось постоянное жительство евреям (то есть иудеям), за исключением нескольких категорий. Площадь этой территории —1 224 008 км²

p-partner-img
Немецкие евреи прибывают в Нью-Йорк, 3 июня 1939 г. // National Archives and Records Administration, College Park, Md.