Muusoctopus

Muusoctopus robustus — это глубоководный вид осьминогов, который встречается по всему миру. Команда исследовательского судна Nautilus обнаружила с помощью телеуправляемого подводного аппарата более 1000 осьминогов, высиживающих яйца. Эти крупнейшие в мире «ясли» осьминогов располагаются в Тихом океане в акватории Национального морского заповедника Монтерей-Бей штата Калифорния на глубине около 3180 метров. Моллюски были перевернуты или вывернуты наизнанку. Эта поза характерна для самок, которые высиживают яйца или защищают молодняк. Камера запечатлела даже крошечных осьминогов в щупальцах матери. Как предполагают ученые, моллюски собираются в местах, где теплые потоки воды просачиваются из скал. В апреле 2018 года американские геологи и биологи из Университета Акрона обнаружили более 600 осьминогов, высиживающих потомство, на побережье Коста-Рики на глубине около 3000 метров — тогда эти ясли сочли самыми глубоководными в мире.

Grimpoteuthis

Grimpoteuthis — это род глубоководных осьминогов. Этого представителя удалось запечатлеть членам экспедиции Nautilus в октябре 2018 года. За характерные плавники, которые расположены у головы животного, его прозвали Дамбо — в честь слоненка из диснеевского мультфильма. Когда осьминог передвигается, это выглядит так, будто он машет огромными ушами. Гримпотевтис встречается по всему Мировому океану, однако этот вид мало изучен, поскольку он скрывается на труднодоступных глубинах в 3–7 километров. «Слоненок», запечатленный командой Nautilus, превосходит своих 20–30-сантиметровых собратьев: его длина составляет около 60 сантиметров. Однако это не самый крупный экземпляр: 1,8-метровый осьминог, обнаруженный биологами NOAA в 2009 году, является мировым рекордсменом среди представителей своего вида.

Opisthoteuthis

Opisthoteuthis — это небольшие 20-сантиметровые плавниковые осьминоги, живущие на глубине от 200 до 1500 метров. Они предпочитают ползать по дну, но могут и быстро плавать. Оранжевого малыша сфотографировали биологи заповедника Монтерей-Бей в 2015 году. Он так понравился одному из ученых, что его в шутку предложили назвать Opisthoteuthis Adorablis — за привлекательный внешний вид. Однако этот осьминог близок к другому виду — Opisthoteuthis californiana.

Rossia pacifica

Rossia pacifica — вид головоногих моллюсков из семейства сепиолид, близкого к кальмарам и каракатицам. Длина животного составляет всего 11 сантиметров. Это маленькое существо с крупными глазами обнаружила экспедиция Nautilus на 900-метровой глубине у берегов Калифорнии в 2016 году. Большую часть жизни животное проводит на морском дне в ожидании добычи, зарывшись в песок так, что видны только глаза. Красивый цвет моллюска отчасти связан с биолюминесцентными бактериями, живущими в его мантии.