Как выбиралось крестильное имя для княжичей? Связан ли выбор княжеского имени с выбором мирского имени? Как осуществлялся контакт мирского и христианского именослова в синхронии и диахронии — настоящем и прошлом? На эти и другие вопросы ответил Федор Успенский в ходе лекции, прочитанной 25 октября 2012 года в рамках проекта «Публичные лекции Полит.ру».

В таких странах, как Русь и Скандинавия, то есть странах, которые приняли крещение по сравнению с другими государствами довольно поздно, освоение христианских имен проистекало по-разному. Вместе с приходом христианства в обиход было привнесено множество новых имен, и церковь поначалу прилагала немало усилий для того, чтобы все обращенные именовались так, как подобает именоваться христианам.

Рекомендуем по этой теме:
Исконно языческое имя устанавливало связь человека с его родом — с прошлым, настоящим и, конечно, с будущим. А вот христианское имя, только что появившееся в обиходе, хотя и поддерживалось всем авторитетом церкви, относительно долгое время оставалось словом, как сказал бы лингвист, «без коннотаций», то есть словом без дополнительных ассоциаций и значений.

Исконно языческое имя устанавливало связь человека с его родом — с прошлым, настоящим и, конечно, с будущим. А вот христианское имя, только что появившееся в обиходе, хотя и поддерживалось всем авторитетом церкви, относительно долгое время оставалось словом, как сказал бы лингвист, «без коннотаций», то есть словом без дополнительных ассоциаций и значений.

В рубрике «Лекции» мы будем выбирать для вас самые интересные лекции авторов ПостНауки, прочитанные ими на различных площадках, и публиковать в привычном формате. Так, мы со временем соберем лучшие выступления ученых в одном месте. Чтобы посоветовать нам лекции, пишите postnauka@postnauka.ru.