Гид

Квантовый компьютер

Квантовые вычисления и все, что с ними связано

Партнер гида
Корпоративная Академия Росатома

Академия Росатома реализует программы обучения сотрудников Госкорпорации, проекты по развитию корпоративной культуры, формированию лидерского потенциала, привлечению талантливых выпускников в отрасль, подготовке нового поколения рабочих и инженеров.

О гиде
Квантовый компьютер способен за доли секунды решить задачу, на которую обычному компьютеру понадобятся миллионы лет вычислений. Но нужна ли нам такая опция в повседневной жизни? И стоит ли ждать появления не экспериментального, а пользовательского квантового компьютера? В этом гиде мы рассказываем о кубитах и их физических платформах, квантовых алгоритмах и о том, как при помощи симулятора моделировать квантовые системы, чтобы заглянуть за пределы науки.

Научный консультант гида
кандидат физико-математических наук, руководитель группы «Квантовые симуляторы» Российского квантового центра, преподаватель МФТИ, сотрудник ФИАН, исследователь в Harvard University
кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник центра квантовых технологий физического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова

Квантовый компьютер

Квантовые вычисления: обмануть декогеренцию

Почему нам больше недостаточно классических вычислений

Квантовые алгоритмы

Чем они отличаются от классических и будет ли у нас когда-нибудь квантовый компьютер

Всемогущий кубит

Стоит ли ожидать повсеместного появления квантовых компьютеров

Сверхпроводящие кубиты

Как свойства материалов помогают в квантовых вычислениях

Квантовый симулятор

Как квантовые системы помогают изучать явления от Большого взрыва до сверхпроводимости

Следите за прогрессом

Сохраните гид в личном кабинете, чтобы отслеживать прохождение

Корпоративная Академия Росатома

Корпоративная Академия Росатома — крупная отраслевая образовательная организация, надежный партнер Росатома по реализации проектов в поддержку бизнеса. Сегодня в портфеле Академии 320 программ обучения, которые нацелены на решение конкретных отраслевых задач. Помимо обучения руководителей и специалистов отрасли, Академия реализует проекты, направленные на развитие корпоративной культуры, формирование лидерского потенциала сотрудников, привлечение талантливых выпускников в отрасль, а также готовит новое поколение рабочих и инженеров по стандартам WorldSkills.