Гид

Альма-матер

Настоящее, прошлое и будущее университетов

15279
15279

Содержание гида

О гиде
Сегодня, когда мир развивается так быстро, а знания постоянно обновляются, университеты не могут стоять на месте и вынуждены адаптироваться, чтобы выжить. Как появились и развивались университеты? Какие вызовы ставит перед ними современность? Что дает образование и нужен ли культурному человеку диплом? В этом гиде вы узнаете, какую роль вузы играют в жизни общества, как устроена система высшего образования и почему университеты останутся с нами надолго.

Поделиться

Научный консультант гида
кандидат филологических наук, PhD (киноведение), Школа перспективных исследований SAS ТюмГУ

Эволюция университетов

01
Истоки средневековых университетов

Историк Питер Джонс о первых университетах, образовании в монастыре и профессиональной карьере ремесленников

02
Какими были первые университеты в Европе?

Историк Питер Джонс о средневековом образовании, Болонском университете и студенческих уставах

03
Как учились и жили студенты средневековых университетов?

Историк Питер Джонс о повседневной жизни средневековых студентов и семи свободных искусствах

04
Свобода слова в средневековых университетах

Историк Питер Джонс о философии Пьера Абеляра, средневековом богословии и кризисе университетов

06
Первый исследовательский университет

Что такое научные исследования и чем занимаются в исследовательском университете

07
Право, богословие и лекции в пабах: тест о средневековых университетах

Пройдите тест и узнайте, когда основали первые университеты и как учились студенты в Средние века.

08
Когда появились первые университеты?

Как учились в средневековье и что современные вузы унаследовали от университетов тех времен?

12065 11080 11

Следите за прогрессом

Сохраните гид в личном кабинете, чтобы отслеживать прохождение

Производство знания

09
В поисках истины: как устроено знание

И почему концепция эфира канула в Лету, а капитализм изменил университеты

10
Междисциплинарность в университете

Философ Андрей Щербенок о конкуренции дисциплин, учебных планах в университете и академическом инбридинге

11
3 парадокса о знании

Как десять монет, фотография овцы и сломанные часы связаны с концепцией знания

Педагогический дизайн

12
Научиться учиться: где искать мотивацию к учебе

И как отличить хорошего преподавателя от плохого

13
Свобода студента и индивидуализация образования

Философ Андрей Щербенок о модели образовательной трубы, дисциплинарной широте и форматах свободного образования

14
Дидактика высшего образования

Философ Игорь Чубаров о монодисциплинарности наук, soft skills и преподавании философии в университете

15
3 отца и мать педагогики

Люди, изменившие школы и университеты во всем мире

Польза образования

16
Что такое классическое образование?

О преимуществах и недостатках классического образования

18
Помогает ли высшее образование найти работу?

Политолог Дэвид Дюссо о гибких навыках, специальностях с ярлыком и будущем рынка труда

19
Кризис гуманитарного образования и профессиональный успех

Есть ли практическая польза в гуманитарных дисциплинах?

20
Ценность высшего образования и чрезмерная квалификация

Почему высокая квалификация может стать помехой при трудоустройстве

Университет и постмодерн

21
Университет в эпоху постмодерна

Философ Жюли Реше об обществе постмодерна, чувстве тревоги в современном мире и переосмыслении университета

22
Социальность университета

Философ Жюли Реше о сущностной социальности человека, университете в эпоху метамодерна и «повышении сознания»

23
От терапевтического образования к критическому

Как связаны обучение, психология, религия и социальная справедливость

Содержание гида

Сохранить гид

Поделиться с друзьями