Что это: Sylvocarpus — репродуктивные органы древних голосеменных, относящихся к семейству ангаропельтовых (порядок Peltaspermales). Найдены Sylvocarpus в нижнепермских отложениях в Приуралье. Сначала был найден один экземпляр, потом удалось обнаружить еще, и сейчас известно уже около десятка экземпляров Sylvocarpus. Род Sylvocarpus впервые был описан в 2008 году. Однако сама группа растений, к которой он принадлежит, известна палеоботаникам довольно давно, по меньшей мере с середины XX века. Однако ее систематическое положение долго не удавалось установить. Сначала эти растения относили то к хвойным, то к гинкговым. И только значительно позже эти растения нашли свое место в эволюции растительного мира.

Чем интересно для науки: Несмотря на то, что Sylvocarpus — растение голосеменное, его семена были заключены в довольно хорошо развитую капсулу, которая защищала семена от негативных воздействий окружающей среды. Таким образом, Sylvocarpus представлял собой, по сути, первый морфогенетический шаг в направлении покрытосемянности. Хотя это растение очень древнее, палеозойское, произраставшее в пермском периоде, мы можем увидеть в нем некий прообраз современных покрытосеменных растений.

Зачем мне это знать: Если мы хотим понять пути возникновения современных покрытосеменных растений, то нам нужно заглянуть именно в палеозойскую эру. Не прямые предки, но эволюционный прообраз современных цветковых — иными словами, покрытосеменных растений — находится именно там. А современные покрытосеменные растения — это группа, которая является основой для процветания и существования человечества. Наша пища — это больше чем наполовину цветковые растения. Это хлеб, овощи, фрукты и многое другое. И 99% растений, которые мы используем в пищу, — это именно покрытосеменные. Цветковые имеют огромное значение в быту, в химической и фармацевтической промышленности. И, разумеется, вспомним эстетическое значение цветов. Таким образом, роль цветковых в жизни человека переоценить очень трудно. Происхождение этой группы растений — очень важный аспект наших знаний о мире покрытосеменных.

FAQ: Пермский период