Что: Edge.org появился в 1996 году как онлайн-версия «The Reality Club» — неформального объединения интеллектуалов, которые встречались с 1981 по 1996 год в ресторанах, лофтах, музеях и гостиных, чтобы презентовать свои работы. Отличительной чертой клуба был строгий и иногда невежливый (но не переходящий на личности) дискурс. Девизом клуба стало высказывание философа Джеймса Ли Байерса: «Чтобы приблизиться к краю знания (англ. — Edge), отыщите самые сложные и незаурядные умы, соберите их в одной комнате и заставьте задавать друг другу вопросы, которые они задают самим себе».

Кто: Основатель и главный редактор проекта — Джон Брокман, который создал Edge.org как веб-сайт, посвященный вопросам, которые находятся на крае науки и обсуждаются выдающимися мыслителями современности.

Зачем читать: Edge.org — площадка, на которой ведущие ученые из разных стран мира и областей знания высказывают свое мнение о вопросах, стоящих на крае науки. Важно, что, как и во времена «The Reality Club», ученые собираются на этой площадке не для дебатов, а для спокойных интеллектуальных обсуждений.

Мы выбрали для вас три интересных материала Edge.org:

Дэниел Деннет о споре Стивена Пинкера и Леона Уисельтира

В августе 2013 года американский журнал «The New Republic» опубликовал статью Стивена Пинкера, название которой звучало так: «Наука — не враг: страстный призыв к романистам, профессорам и историкам». Месяц спустя Леон Уисельтир ответил статьей «Преступление против гуманитарных наук: естественные науки хотят вторгнуться в классическое знание». В материале Edge.org профессор философии Дэниел Деннет анализирует точки зрения Стивена Пинкера и Леона Уисельтира.

Социальная боль

Для всех, кто когда-либо чувствовал боль от расставания с близким человеком или в какие-то моменты ощущал себя брошенным и отвергнутым обществом, кажется вполне правдивым, что душевная боль имеет биологическую основу. Профессор социальной психологии Наоми Эйзенбергер рассуждает о природе чувств, которые появляются в процессе социальных взаимоотношений.

О Ричарде Докинзе

Начиная с 1960-х годов в воздухе летают новые идеи понимания физических систем. Люди переосмысливают привычное понимание многих вещей. Развитие эволюционной биологии, физики, информационных технологий, генетики, нейробиологии, инжиниринга, химии материалов — все это имеет высокую значимость для современного человека. Джон Брокман, главный редактор проекта Edge.org, считает, что никто еще не оказывал столь значительного влияния на революцию в понимании науки, как биолог Ричард Докинз. Об этом его статья, посвященная сорокалетию «Эгоистичного гена».