Что произойдет с Землей, если на нее упадет гигантский метеорит

Сохранить в закладки
Сохранить в закладки

Уничтожит ли он все живое?

Столкновения с Землей космического тела диаметром 300 м c кинетической энергией около 1000 Мт смоделировали геофизики из Института динамики геосфер РАН и Кафедры теоретической и экспериментальной физики геосистем МФТИ [3]. Эти параметры примерно соответствуют измерениям астероида Апофис, обнаруженного в 2004 году, который считается одним из наиболее опасных для Земли.

Тепловое воздействие будет ощущаться на расстоянии до 400 км от кратера, в радиусе до 200 км под его влиянием могут загораться сухие ветки деревьев, а зона теплового поражения, в которой могут воспламеняться здания и одежда, достигнет 100 км. Ударной волной могут быть разрушены слабые конструкции на расстоянии 700–1000 км. Через 10 минут после столкновения пылевое облако накроет территорию радиусом до 800 км.

Ученые также смоделировали последствия падения астероида в Москве. В образовавшемся кратере окажется центр города в пределах Садового кольца. Внутри МКАД все будет разрушено ударной волной, а Московская область — охвачена масштабными пожарами. Разрушения произойдут по всему Центральному округу России. Из-за ионосферного возмущения нарушения радиосвязи будут заметны по всей Европе.

Екатерина Загвоздкина