Гид

Навыки цифрового мира

Как мы будем думать в будущем?

27946 45
27946 45
Партнер гида
СберУниверситет

СбербУниверситет — центр развития лидеров мирового уровня. В портфеле СберУниверситета более 100 программ развития корпоративных и профессиональных компетенций.

О гиде
Пока люди учатся жить с новыми технологиями и обороняться от киберугроз, технологии влияют на людей: их мышление, настроение и внимательность. Можно ли сохранять концентрацию в эпоху смартфонов? Как ориентироваться в цифровом мире и отличать достоверную информацию от лжи? Сложно ли делать несколько дел одновременно? Что надо уметь, чтобы не потеряться в цифровом мире, — рассказываем вместе с учеными в проекте «Банк знаний».

Поделиться

Научный консультант гида
доктор психологических наук, руководитель, профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований НИУ ВШЭ, научный руководитель Московского семинара по когнитивной науке

Внимание и многозадачность

01
Почему мы реагируем на push-уведомления?

Что такое непроизвольное внимание и как сохранить концентрацию на важных делах

02
Многозадачность и ловушки мышления

Что такое ловушки сознания, можно ли натренировать внимательность и как Ульрик Найссер учил студентов делать много дел одновременно

03
Как гаджеты влияют на подростков

Психолог Кирилл Хломов о роли интернета в жизни подростков, навыках будущего и адаптации в социальных сетях

Следите за прогрессом

Сохраните гид в личном кабинете, чтобы отслеживать прохождение

Цифровая грамотность

05
Медиаграмотность

Ключевой навык человека в подключенном мире

06
Человек в социальных сетях

Зависть, тщеславие и хорошее настроение в интернете: разговор с психологом

07
Кибербуллинг

Психолог Кирилл Хломов о видах кибербуллинга, их влиянии на психику и новых ролях жертвы и агрессора

08
Денис Сивков — Социология цифровых технологий

Разговор с социологом о самостоятельности технологий и проблемах языка описания прогресса

09
Цифровой мир: тест об интернете и его пользователях

Цифровой мир: тест об интернете и его пользователях

Потребление в мире современных технологий

10
Влияние технологий на инструменты маркетинга

Экономист Анна Солодухина о новых явлениях в маркетинге, чат-ботах и перспективах профессии маркетолога

11
Влияние технологий на взаимодействие маркетинга с потребителем

Экономист Анна Солодухина о новых видах потребителей, концепции диффузии инноваций и нативной рекламе

12
Почему я это купил? Тест о нейромаркетинге

Почему я это купил? Тест о нейромаркетинге

СберУниверситет

СбербУниверситет — центр развития лидеров мирового уровня. В портфеле СберУниверситета более 100 программ развития корпоративных и профессиональных компетенций.