Нас окружает множество самых разных растений и животных. Но настоящее разнообразие жизни мы не видим. Почему внешне одинаковые, совсем незаметные организмы занимают большую часть древа жизни? Вся жизнь, видимая невооруженным глазом, питается только двумя способами. Растения поглощают свет и производят сложные органические соединения сами. Животные и грибы питаются другими организмами и получают органику из них. Подберезовик и олень не очень похожи, но с точки зрения биохимии устроены примерно одинаково.

Молекулярная кухня бактерий более разнообразна. Они умеют извлекать энергию множеством других способов, а в процессах хемосинтеза и фотосинтеза создают из простых веществ сложные органические соединения. Получается, настоящее многообразие жизни определяется не внешним видом, а способом питания.

Ролик создан благодаря Издательству Яндекса — просветительской программе, которая занимается развитием и поддержкой образовательных интернет-проектов. За научную консультацию благодарим доктора биологических наук Елизавету Александровну Бонч-Осмоловскую — заведующую отделом биологии экстремофильных микроорганизмов ФИЦ «Фундаментальные основы биотехнологии» РАН.