ТЕЗАУРУС
изображение для темы bozonyi

Бозоны

Бозоны — элементарные частицы, атомы или ядра атомов, которые обладают нулевым или целым собственным моментом импульса (спином).

Элементарные бозоны — фотон, глюон, W± и Z-бозоны, бозон Хиггса — являются квантами калибровочных полей и переносят фундаментальные взаимодействия.

Фотоны — переносчики электромагнитного взаимодействия. Электромагнитное взаимодействие связывает атомы в молекулы, ответственно за электромагнитные распады ядер и частиц, процессы ионизации и возбуждения атомов среды.

Глюоны — переносчики сильного взаимодействия. Сильное взаимодействие связывает кварки внутри протонов и нейтронов и протоны и нейтроны в ядрах.

W± и Z-бозоны — переносчики слабого взаимодействия. Слабое взаимодействие ответственно за медленные распады частиц, например бета-распад атомных ядер.

Бозоны Хиггса ответственны за механизм появления масс. Необнаруженные, но предсказанные Стандартной моделью гравитоны отвечают за гравитационное взаимодействие. Бозоны подчиняются статистике Бозе — Эйнштейна, согласно которой в квантовой системе в одном квантовом состоянии может находиться неограниченное число одинаковых частиц. Это свойство используется в лазере (когерентного источника фотонов большой интенсивности). Бозон Хиггса был обнаружен 4 июля 2012 года на Большом адронном коллайдере.

Добавить в закладки