Эволюция человека

Тест про австралопитеков, неандертальцев и других предшественников людей

24.02.2016
55 341
Алиса Сербиненко / ПостНаука

Антропогенез — раздел антропологии, изучающий происхождение человека, иными словами, изменчивость человека как вида во времени. За несколько миллионов лет мы выиграли эволюционную борьбу и получили звание «венец творения», опередив других претендентов. Что помогло нашим предкам стать людьми? Какие существа могли занять их место и почему этого не произошло? Тест, составленный по курсу антрополога Станислава Дробышевского «Антропогенез», поможет разобраться в сложных хитросплетениях эволюции человека.

Начать тест

редакция проекта ПостНаука
Узнал сам? Поделись с друзьями!
  • Artyom Kamenshchikov

    Было бы неплохо вместе объяснением неправильного ответа, объяснять и правильный ответ. Иначе придется еще раз тест проходить тыкая на правильные ответы чтобы прочесть комментарии — есть ли в этом особенный смысл?
    А в целом — тесты на ПостНауке — самые полезные тесты из всех что я видел! Спасибо огромное!

  • AlterEgo

    Спорный тест, был лучшего мнения о Дробышевском ))
    С чем не согласен:
    Динозавры — это несерьезно;
    «Неандертальцы не вымерли», ибо они в наших генах (!?) — это шутка? Тогда никто не вымер из 95% вымерших видов.
    Сапиенсу 40-80 тыс. лет — возраст явно занижен!

    Признаю, лопухнулся с гигантопитеком 🙂

  • Oleg Buldakov

    Сознание -это единственное что отличает человека от животного и интерес а антропогинезу вызван именно этим. Но на вопрос откуда у человека взялось сознание, антропогинез ответа никогда не даст. Сознание не оставляет следов на костях да и вообще не имеет к ним отношения.
    …Труд сделал из обезяны человека, чтобы освободить руки для труда человек встал на ноги (К. Маркс) Труд привел к появлению сознания…Все было в точности до наоборот -появление сознания привело к прямождению а затем к сознательной деятельности и труду..
    Нomo Sapiens как биологического вида, если рассматривать его относительно всего остального животного мира, просто не существует.
    Человек без сознания (мед)- овощ)))
    Те редкие факты которые знает человечество о происхождении и развитии сознания заменяются философскими «мысленными эксприментами». Тем не менее эти факты люди знают с детства. Например эффект Маугли.,
    Эффект Маугли заключается в том что ребенок проведя в начале жизни какое-то время без людей не только лишается способностей к сознанию но и к прмохождению,, речи слуху и зрению,

    человеческой пище, боюсь что к размножению тоже. И какой это тогда животный вид? После этого периода т.н. человек способен только к дрессуре.
    Помните в «Гадком утенке», лебедь становится лебедем. HOMO никогда не станет человеком в подобной ситуации..

    .

  • VZ

    8/10 — нормально.

  • Михаил

    Все нормально — загнать современного обывателя в лабиринт. Результат также традиционен — нулевые представления о речи и сознании.
    Выход — Мультидисциплинарный системный подход. См. http://www.zooton.net/

  • Михаил

    Без труда можно разобраться:

    1. Критический возраст развития речи.

    2. Формирование информационной системы распределенных сетей нейронов (РСН) мозга и функций субъективного мира человека (СМЧ) реализуются как исходные (первичные ) сознательные процессы. http://www.zooton.net/ind1202.html

  • Oleg Buldakov

    О каком критическом возрасте идет речь? Никто этого возраста не знает -потому что эксперимент в этой области антигуманен и следовательно запрещен.
    Вы поняли второе утверждение? Вот перевод
    №Результатом формирования нейронных сетей мозга является первичные сознательные процессы» -а это, извините, банальность.( сравните с исходной фразой)
    На самом деле эти самые сети формируются на генном, биологическом уровне и по мере их развития «заполняются» внешней средой. А внешняя среда может быть человеческой, волчьей, собачей, лисьей и т. д. Но человек получится только в человеческой среде.
    О языке. Тоже самое. Все фуекциональные отделы мозга, все нейронные сети ( в том числе распределенные), все необходимые физиологические органы сформированы с самого начала на генном, билогическом уровне.Этот аппарат у человека вообще не развивается.
    Мысленный эксперимент. Берете младенца в самом на ваш взгляд диком племени и учите его языку, математике, поэзии и т. д и получаете в конце концов похожего на себя человека.!

  • Михаил

    Интересное объяснение, особенно для автоматизмов, которые «формируются на генном, биологическом уровне и по мере их развития «заполняются» внешней средой».

    Однако вернемся к теме: протосознание животных и сознание человека:

    Сознание. Процесс самоорганизации. Мир и разум http://www.zooton.net/ind1602.html

  • Oleg Buldakov

    Почитал вашу ссылку.
    Субьект поведения- меня сразу убил!!!.
    Знаю что такое субьект, обьект, субьективно
    обективно , но что такое субьект поведения. Я смог это обяснить это «подозрительный субьект»( быт)- в смысле живой шпион, наблюдатель.))
    По поводу протосознания животных -животные где «умнее» -рядом с человеком или в лесу? Правильно с человеком, то что они называют протосознанием есть влияние человека. В некоторых галактиках наш тип разума считается заразным(шутка).
    Речь формирует сознание( тезис статьи по ссылке)- вывод глухонимые дети сознанием не обладают, ну по крайней мере имеют задержку развития сознания. А в реальности это совсем не так. Кроме того хочу обратить ваше внимание что человек получает 90% информации через зрение т.е слух а следовательно и речь вторичны. Формируется сознание, слух а потом как следствие речь. Бессмысленно рассматривать речь в отдельности от сознания -речь только один из критериев оценки сознания.
    Статья по ссылке достойна отдельного рассмотрения. Злоупотребление терминами, странная терминология и стиль изложения это для диссертации хорошо, потому что ее никто читать не будет. А для обзорной статьи это явно плохо. .

  • Михаил

    1. Странно — «субъекта поведения» в тексте ссылки нет.

    2. «Птицам, живущим в клетке, крылья мешают жить». Это очень хорошо понимал В.Б Швырков, который создал системно-эволюционную теорию на основе ТФС П.К. Анохина. http://rus.triz-guide.com/1831.html

    3. Модель субъективного мира человека и уровни восприятия для психотехнологий впервые были рассекречены в пособии журфака МГУ. http://www.zooton.net/ind1103.html

    4. Именно это нужно было раскрыть:

    Широта и близость идей «универсального эволюционизма» к концепциям В.И.Вернадского о «ноосфере» , А.Швейцера — «этносфере» , Т. де Шардена — «сверхжизни», системно-эволюционной теории Швыркова В.Б и его сотрудников, мультидисциплинарного системного подхода Ю. Павлова и современным концепциям самоорганизации обнаруживают единый подход к самоорганизующимся системам в эволюции универсума и в исследованиях процесса самоорганизации сознания.

  • Oleg Buldakov

    Михаил, спасибо за ссылки!.
    1.Субъект поведения — весь набор систем, из которых состоит видовая и индивидуальная память.

    статья по вашей ссылке ind1103- П.3.1 Основные понятия.
    Сознание скорее антогонистично природе, Сознание не есть продукт природы для адаптации хомо к ней самой. Сознание все время , начиная с зарождения Человека Разумного воюет с природой, преобразовывает и подстраивает под себя. Вы живете в городе, а не в лесу, пищу делаете сами а не собираете. в поле и т.д.
    И самое главное наличие/отсутвие сознания равносильно жизни/смерти в биологическом смысле.
    Какая же это адаптация? Если сравнивать с природой то это скорее наличие «хозяина» в подчиненом организме. Отсутвие «хозяина» есть биологическая смерть.
    Скорее сознание есть привнесенный продукт, в биологически адаптированную структуру.

    И извините ради бога,
    …»используют единую цель»-? и весь выделенный отрывок в том же духе. Нужен перевод)))

  • Михаил

    Все гораздо сложнее и фундаментальнее, что видно из ссылок:

    Сложившаяся ситуация – угрожающая экологическая катастрофа вынуждает при мотивации и принятии решений разделять два основных компонента:

    удобное решение, для личных целей или лиц своего круга;

    оптимальное решение, для сохранения и поддержания в оптимальном состоянии окружающей среды (без ущерба экологическим системам).

    И так состояние окружающей среды уже сейчас формирует нового человека – человека разумного и оптимального. Субъективный мир человека разумного и оптимального дополнительно должен содержать еще пять подмножеств систем – пять новых уровней восприятия. В этих уровнях восприятия должна быть структурирована информация о сохранении и оптимизации экологических систем; а главное — как людям стать гармоничными со всей природой и присущим ей РАЗУМОМ СОЗИДАНИЯ.

    А Вы верите, что это был просто хаос климатических изменений?

    И здесь, по ассоциации, хочется присоединиться к классику. Внимание к заключительной строке!

    Александр Пушкин

    * * *

    О сколько нам открытий чудных

    Готовят просвещенья дух

    И опыт, сын ошибок трудных,

    И гений, парадоксов друг,

    И случай, бог изобретатель…

    http://www.zooton.net/

    Св. Дмитрий Ростовский, митрополит Ростовский

    АЛФАВИТ ДУХОВНЫЙ

    Как Адам отпал от Бога и благодати Его не по какой-либо другой причине, а по неразумию, так и мы не иным чем можем присоединиться к Нему, а только разумом и познанием всех вещей. Ибо кто истинно познал себя, тот познал Бога, а кто познал Бога, тот познал себя – тот соединился с Богом и, почив от всех дел и трудов своих, вошел во святилище Божие и всегда приносит умную службу Богу.
    http://www.zooton.net/ind4.html

  • Dmitry Vladkov

    За несколько миллионов лет мы выиграли эволюционную борьбу и получили звание «венец творения» Чьё это творение? Если эволюции то эволюция значит наделена сознанием раз способна творить. Стоит задуматься над тем что пишите. Не знаю может вы это подсознательно делаете сами себе противоречите. Получается такое что ваше сознание твердо и упорно убеждает само себя что оно находится в мозгу обезьяны, а подсознательное как бы противоречит и выдаёт в тексте другое.

  • Rattus

    Станислав Дробышевский, безусловно, молодец, но на фразе «Птицы должны летать» разрыдался в своего плюшевого пингвинчика.
    Также не очень понятно: чем конкретно мозг 400-тысячелетнего неандертальца примитивнее 40-тысячелетнего.
    Ну и про оррорина — чисто терминологический вопрос, важный только для специалиста, который должен знать австралопитеков во всех деталях — ничего содержательного для понимания общей картины знание того, как они называются не несёт.

    Так что, чесгря, тест халтурный.

    Опубликовано материалов
    03586
    Готовятся к публикации
    +28
    Самое читаемое за неделю
  • 1
    ПостНаука
    11 957
  • 2
    Гасан Гусейнов
    5 902
  • 3
    Михаил Соколов
    2 361
  • 4
    Андрей Цатурян
    2 174
  • 5
    Татьяна Тимофеева
    2 111
  • 6
    ПостНаука
    2 108
  • 7
    ПостНаука
    2 097
  • Новое

  • 2 097
  • 458
  • 2 111
  • 1 272
  • 1 339
  • 2 361
  • 11 957
  • 2 174
  • 2 108