Курс

Cinema Studies

8 лекций философа и культуролога Александра Павлова о современных подходах к исследованию кинематографа

91201 488
91201 488
О курсе
Подходы к исследованию кинематографа активно развивались в течение последних десятилетий. То, что на Западе называется Cinema Studies, совершенно неидентично отечественному киноведению: западные исследования кино шире и по предмету, и по методам, которые используются при изучении кинематографа. В нашем курсе рассматриваются наиболее актуальные темы для современных Cinema Studies: паракинематограф, культовое кино, «грайндхаус», теория хоррора, гендерные исследования в кино, анализ фильма. Курс предлагает специалистам в области гуманитарных наук обратить внимание на новые подходы в исследованиях и заняться кино вплотную. Однако в рамках курса кинематограф рассматривается и в широком контексте современной популярной культуры. То есть курс рассчитан не только на специалистов, но и на широкую аудиторию, интересующуюся темами кино и ориентированную не только на потребление этой формы культуры. Благодаря курсу можно понять, что происходит сегодня в западных Cinema Studies.

Поделиться

Автор курса
кандидат юридических наук, доцент Школы философии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, член редколлегии журнала "Логос"

Содержание

01
Cinema Studies как дисциплина

Философ и культуролог Александр Павлов об исследованиях кинематографа на Западе, главных теоретиках Cinema Studies и развитии этой дисциплины в России

02
Анализ фильма

Философ Александр Павлов о методах анализа фильма, Британском институте кинематографии и репрезентативных списках фильмов

03
Гендерные исследования в Cinema Studies

Философ Александр Павлов о методах психоанализа в Cinema Studies, образе «последней девушки» и анализе кинематографа с позиций феминизма

04
Понятие культового кинематографа

Философ Александр Павлов об истории полночного кино и теории авторского кинематографа

05
Паракинематограф

Культуролог Александр Павлов о психотронных фильмах, кэмпе и статье Джеффри Сконса

06
Понятие «грайндхаус» в Cinema Studies

Философ Александр Павлов об эксплуатационном кино, концептуальном аппарате Cinema Studies и взаимодействии высокого и низкого кинематографа

07
Теория хоррора

Философ Александр Павлов о разнообразии жанра «хоррор», фрейдо-марксистском подходе и символизме хоррор-фильмов

08
Зомби в массовой культуре

Культуролог Александр Павлов о фильмах Джорджа Ромеро, политическом подтексте и теории международных отношений

09
5 книг о культовом кинематографе

Что читать о культовом кино, рекомендует доцент философского факультета НИУ ВШЭ Александр Павлов

10
5 книг об анализе фильма

Что читать об исследованиях кинематографа на примере анализа конкретных фильмов, рекомендует философ Александр Павлов

11
Автограф | «Постыдное удовольствие: философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа»

Философ и культуролог Александр Павлов о низких жанрах, политических аллюзиях в «Южном парке» и современной гуманитарной (пост)науке

12
Штурмуя публичное пространство: слова о гетеротопии плохого вкуса

Философ Александр Павлов о теории кэмпа Сьюзен Сонтаг, русской традиции кинокритики и утопии хорошего вкуса

Следите за прогрессом

Сохраните курс в личном кабинете, чтобы отслеживать прохождение